Интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению взаимосвязаны, так как являются составными компонентами психологической готовности к учёбе в школе. 1
Интеллектуальная готовность связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов. 1 Она включает в себя способность обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. 1
Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, навыки произвольной регуляции внимания. 1 Она предполагает умение сознательно ставить цели, искать и находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия, противопоставлять свои сиюминутные желания общим школьным требованиям, выполнять неинтересную с точки зрения ребёнка работу. 2
Таким образом, интеллектуальная готовность обеспечивает основу для успешной учебной деятельности, а эмоционально-волевая готовность способствует комфортной адаптации ребёнка к новому жизненному этапу, в том числе за счёт умения сосредотачиваться и подчинять свои действия поставленным целям. 4