Учитель-дефектолог и учитель-логопед взаимодействуют в коррекционно-развивающей работе, учитывая возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. urok.1sept.ru doshped.ru
Некоторые направления взаимодействия:
- Анализ результатов обследования обучающихся. cyberleninka.ru Учитель-логопед проводит обследование устной и письменной речи, а учитель-дефектолог изучает объём имеющихся у ребёнка знаний, умений, навыков, их соответствие возрасту и ступени обучения, выявляет основные причины затруднений в обучении и развитии ребёнка. cyberleninka.ru
- Коррекционно-развивающее направление. cyberleninka.ru Логопедическая работа направлена на устранение речевых дефектов и коррекцию двигательной, моторной, сенсорной систем обучающегося. cyberleninka.ru Коррекционное направление работы учителя-дефектолога включает в себя систему воздействия на учебно-познавательную деятельность обучающегося в ходе образовательного процесса. cyberleninka.ru
- Консультативное направление. cyberleninka.ru Специалисты проводят совместные консультации с педагогами для объединения действий в организации образовательного, воспитательного и коррекционного процессов, а также для родителей с целью обеспечения развития интеллектуальной и речевой компетентности у обучающихся. cyberleninka.ru
Некоторые формы взаимодействия: проведение семинаров-практикумов, открытых занятий, ведение совместных обсуждений вопросам коррекционно-развивающей работы, изучение методических новинок, совместное участие в конференциях, публикация статей в печатных и электронных изданиях. cyberleninka.ru
Совместная работа специалистов повышает эффективность усвоения обучающимися учебного материала, положительно влияет на их психоэмоциональное состояние. cyberleninka.ru