Кора больших полушарий и подкорка взаимодействуют в формировании поведения ребёнка следующим образом: подкорковые структуры мозга (базальные ганглии, таламус, гипоталамус, лимбические структуры, ретикулярная формация среднего мозга) оказывают влияние на активность коры больших полушарий и участвуют в формировании всех поведенческих реакций человека, в том числе, речи и коммуникации. 4
Например, адекватное взаимодействие между корой и подкорковой областью обеспечивает контроль коры над прирождёнными рефлексами. 1 Это происходит, например, у детей типа флегматиков, которые легко приспосабливаются к социальной среде, быстро учатся говорить, читать и писать. 1
В то же время подкорковые структуры могут оказывать и негативное влияние: если они незрелы или не функционируют должным образом, это может привести к различным сложностям в развитии речи и коммуникации ребёнка, например, задержке речевого развития, ограниченному словарному запасу, трудностям в социальной коммуникации и обучении. 4
Важно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, и влияние незрелости подкорковых структур на развитие речи и коммуникацию может проявляться в различной степени. 4