Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как выявлять и анализировать стейкхолдеров при разработке программного продукта?
Вопрос для Поиска с Алисой
18 мая

Как выявлять и анализировать стейкхолдеров при разработке программного продукта?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Чтобы выявлять и анализировать стейкхолдеров при разработке программного продукта, можно использовать карту стейкхолдеров — инструмент визуализации заинтересованных сторон с указанием уровня их влияния и степени вовлечённости. productlab.ru

Чтобы создать карту стейкхолдеров, нужно выполнить следующие шаги: productlab.ru

  1. Определить всех потенциальных участников. productlab.ru Это могут быть пользователи, внутренняя команда, бизнес-сторона, внешние сотрудники, оппоненты или скептики. productlab.ru
  2. Оценить влияние на продукт и степень заинтересованности. productlab.ru Для каждого стейкхолдера нужно определить два параметра: productlab.ru
  • Влияние — насколько сильно он может повлиять на проект (финансово, организационно, юридически и т. д.). productlab.ru
  • Интерес — насколько важен для него успех или неудача проекта. productlab.ru Можно использовать шкалу (например, «высокое», «среднее», «низкое»), чтобы классифицировать участников по этим двум критериям. productlab.ru
  1. Разделить стейкхолдеров по группам. productlab.ru Популярный способ — разместить всех стейкхолдеров на матрице влияния и интереса. productlab.ru Она состоит из четырёх секторов: productlab.ru
  • Высокое влияние / высокий интерес — ключевые игроки. productlab.ru С ними нужно плотно сотрудничать. productlab.ru
  • Высокое влияние / низкий интерес — наблюдатели. productlab.ru Их нужно держать в курсе, не перегружая деталями. productlab.ru
  • Низкое влияние / высокий интерес — поддерживающие. productlab.ru Им стоит давать информацию и вовлекать в диалог. productlab.ru
  • Низкое влияние / низкий интерес — пассивные участники. productlab.ru Достаточно минимального информирования. productlab.ru
  1. Определить стратегию взаимодействия с каждой группой. productlab.ru Под каждый сектор матрицы нужно продумать подход: кого нужно регулярно информировать, с кем поддерживать постоянный диалог, кого нужно вовлекать в принятие решений, кому достаточно отправлять отчёты или уведомления. productlab.ru
  2. Визуализировать с помощью таблицы или диаграммы. productlab.ru Можно оформить данные в виде визуализации с удобным дизайном. productlab.ru Для этого подойдут инструменты вроде Miro, Mural, Figma, Notion, Excel или специализированные шаблоны. productlab.ru
  3. Регулярно обновлять карту в процессе работы. productlab.ru Проект развивается — появляются новые участники, меняются приоритеты и уровни влияния. productlab.ru Поэтому данные нужно регулярно пересматривать и корректировать. productlab.ru

Для анализа стейкхолдеров также можно использовать опросы и интервью, анализ социальных сетей, оценку ключевых показателей проекта, анализ истории отношений и другие методы. github.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)