Выстраивание методической работы по школьной математике от начала до уровня уже работающего механизма в образовательной организации включает следующие этапы: 1
- Формирование знаний о методической системе учителя и технологии её проектирования. 1 Происходит освоение теоретических знаний, в результате чего формируются банки методов, средств и приёмов обучения, умений учебной деятельности, знаний и умений по предмету. 1
- Диагностирование учебных возможностей и психологических особенностей учащихся. 5 Перед началом изучения темы всесторонне анализируется её содержание (объём, сложность, структура, возможности воспитания и развития учащихся и т. д.). 5
- Определение задач изучения темы с учётом особенностей содержания и требований программы. 5
- Привлечение дополнительного материала из справочной литературы и различных пособий. 5
- Определение опорных знаний и умений учащихся. 5
- Отбор имеющихся средств обучения. 5
- Учёт знаний каждого ученика и их коррекция. 5
Для создания рабочей программы по математике, в том числе разработки поурочного планирования, учитель может воспользоваться «Конструктором рабочих программ», представленным на сайте «Единое содержание общего образования». 3