Некоторые формы медиаобразования в рамках обычного урока:
Театрализованная «пресс-конференция» с «авторами» медиатекста. 2 Учащиеся выбирают «телеведущего», «сценариста», «актёров», «композиторов», «художников» и др., а все остальные ребята выполняют роль «журналистов». 2 По ходу занятия «журналисты» задают заранее подготовленные вопросы, а «создатели» медиатекста отвечают на них. 2
Кинопроба на роль главного героя. 2 Например, ребятам предлагается принять участие в кинопробе на роль Чацкого и Софьи из комедии Грибоедова «Горе от ума». 2 До просмотра телеспектакля участники должны «сыграть» персонаж в эпизоде, наиболее значимом для них, с объяснением своего исполнения. 2 Далее идёт просмотр медиатекста, после чего учащиеся анализируют игру актёра в телеспектакле и свою игру. 2
Литературно-имитационные задания. 2 Учащимся предлагается идентифицировать себя со сценаристом и разработать сценарий. 2 Например, продолжение известного литературного произведения или нахождение сюжета для телепередачи, репортажа, интервью из школы. 2
Изобразительно-имитационные задания. 2 Школьник создаёт по заданию учителя собственный медиатекст (рекламные афиши, фотоколлаж с дорисовками, рисунки, комиксы по мотивам медиатекста). 2 Демонстрирует аудитории свой медиапродукт, защищает его, отвечая на вопросы медиапотребителей. 2 Жюри, состоящее из ребят, оценивает творческую работу по заранее выработанным критериям. 2
Работа с кейсами. 35 Группе учащихся предлагается кейс с набором коротких видеосюжетов по теме «Русская архитектура XVII века». 3 Учащимся необходимо их рассмотреть, объединить в единое полотно и создать на их основе свой мини-фильм, а затем представить его остальным учащимся и рассказать о результатах своей работы. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.