Вводные слова и конструкции влияют на восприятие информации читателем следующим образом:
- Выражают эмоциональное отношение автора к тому, о чём он говорит. 1 Например, радость, одобрение («к счастью», «к удовольствию»), опасение («не дай бог», «чего доброго»), сожаление («увы», «к сожалению», «на беду»), удивление («удивительно», «странно», «поразительно»). 1
- Указывают на источник информации («по-моему», «по слухам», «по вашему мнению», «с его точки зрения» и т. д.). 1
- Подчёркивают достоверность информации и уверенность в этом автора («конечно», «несомненно», «наверняка», «разумеется» и т. д.). 1
- Привлекают внимание читателя, подчёркивают важность тех или иных фраз или слов («смотрите», «послушайте», «вдумайтесь», «согласитесь», «не поверите» и т. д.). 1
- Устанавливают порядок мыслей («во-первых», «во-вторых», «в частности», «вдобавок», «кроме этого» и т. д.). 1
Таким образом, правильное использование вводных слов помогает читателю лучше понять логическую структуру текста и делает переходы между частями более плавными и понятными. 2