Для введения звуков на уроке английского языка можно следовать таким рекомендациям:
- Определить, какие звуки вызывают у учеников больше всего затруднений. 1 Можно понаблюдать за ними, послушать, как они произносят разные звуки во время чтения вслух или при разговоре. 1
- Провести фонематическую зарядку. 1 Продемонстрировать, как правильно произносить звук в отдельности, затем дать ученикам возможность произнести звук правильно самостоятельно. 1
- Использовать минимальные пары — пары слов, в которых отличаются только один звук. 1 Пусть учащиеся определят, каким звуком отличается пара слов друг от друга, и прочитают эти пары вслух. 1
- Ввести понятие транскрипции. 1 Не стоит сразу показывать все обозначения транскрипции, вводите знаки постепенно. 1
- В течение урока, если ученик неправильно произнёс какой-то звук, следует сразу же «точечно» его исправить. 1 Нужно продемонстрировать, как произносить правильно, и позволить ученику повторить следом. 1
- Периодически на уроках проводить игры на отработку произношения. 1 Например, «Слышу — не слышу», «Широкие и узкие гласные», «Кто правильнее прочитает?». 3
- Стараться исправлять только те звуки, которые препятствуют пониманию смысла. 1
При введении звуков и интонаций можно задействовать жесты: повышающий или понижающий тон, основное и второстепенное ударение легко показать руками. 2