Несколько способов ввести новую лексику на уроке английского языка:
- Связать новые слова с жизненной ситуацией. 1 Первое восприятие имеет большое значение для запоминания. 1 Например, можно рассказать о том, как известный детям герой, попав в богатый дом, вынужден учиться пользоваться разными предметами во время еды. 1
- Использовать предметы окружающего пространства. 4 Для ознакомления учеников с новыми понятиями можно использовать географические карты, игрушки, посуду и столовые приборы, различные предметы декораций, игрушечные фрукты и овощи. 4
- Картинная наглядность. 1 Учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. 1 Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. 1
- Работа со словарём. 14 Изучение новой лексики можно вести со словарем. 1 Например, ученики могут составлять вокабуляры, состоящие из трёх колонок: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. 1
- Графический органайзер. 3 На листе формата А4 расчерчивают четыре прямоугольника и на пересечении этих линий пишут слово или фразу, которые нужно запомнить. 3 Учащиеся, используя свой словарный запас, заполняют прямоугольники, дополняют их рисунками или схемами. 3
- Догадки о значении слова. 3 Этот способ можно использовать перед чтением нового текста на уроке. 3 В новом тексте определяют 4–5 слов, значение которых важно для понимания. 3 Учащимся предлагают записать эти слова и написать, что они означают. 3 После чтения всего текста анализируют догадки учащихся и то, что на самом деле означает каждое слово. 3
Выбор метода зависит от предпочтений и возможностей учителя.