Вспомогательные глаголы влияют на образование аналитических временных форм в русском языке следующим образом: в сочетании со смысловым глаголом они передают дополнительную грамматическую и семантическую информацию. 2 При этом вспомогательный глагол полностью или частично утрачивает своё основное лексическое значение. 2
Например, с помощью вспомогательного глагола «быть» образуются формы будущего времени от глаголов несовершенного вида. 23 Формы этого глагола в составе аналитической формы будущего времени, кроме значения времени, выражают значения лица и числа. 2 Пример: «буду писать». 2
Также вспомогательные глаголы могут употребляться в качестве вторых (спрягаемых) компонентов при образовании составных глаголов (иначе — аналитических форм глаголов). 1 Первым компонентом в этом случае выступает деепричастие или отглагольное имя в творительном падеже, а вторым — вспомогательный глагол, берущий на себя все грамматические показатели (времени, наклонения, лица и числа). 1