Временная петля используется в научной фантастике как сюжетный приём, в котором персонаж или группа персонажей повторно проживает один и тот же отрезок времени, каждый раз возвращаясь к его началу. 6 Как правило, герой сохраняет опыт и воспоминания о «предыдущих» повторениях, тогда как поведение остального мира в точности повторяется, а окружающие ничего не помнят о «предыдущих попытках». 6
В реальном мире временные петли остаются гипотетическим феноменом, но их изучение открывает новые горизонты для науки и технологий. 1 Например:
Также существует идея гипотетических часов временных петель, которые позволяют создавать ограниченную по длительности замкнутую временную петлю, скажем, на 5 минут или даже на целый час. 7 После нажатия кнопки или активации устройства человек возвращается в то же самое состояние, в котором был в начале петли, сохраняя все свои воспоминания о предыдущих попытках. 7 Это означает, что у него будет возможность повторять одни и те же действия, но с учётом накопленного опыта, что открывает возможности для экспериментов, изучения и коррекции ошибок. 7