Возрастные особенности влияют на развитие читательского интереса у детей следующим образом:
- В младшем дошкольном возрасте (до четырёх лет) понимание художественного произведения зависит от личного опыта ребёнка. infourok.ru Литературные факты, которые совпадают с жизненными представлениями детей, осознаются ими легко и правильно. infourok.ru Факты, противоречащие опыту, не совпадающие с ним, часто осознаются неверно. infourok.ru
- В среднем дошкольном возрасте дети имеют уже больший жизненный и читательский опыт, свободно определяют причинно-следственные связи и безошибочно дают оценку действиям героев. scipress.ru Возникает интерес к слову, желание самостоятельно его использовать. scipress.ru
- В старшем дошкольном возрасте у ребёнка накапливается обширный жизненный опыт, помогающий ему осмысливать более сложные литературные факты. infourok.ru elib.pnzgu.ru Дети уже способны понимать в книге такие события, каких подчас не было в их собственном опыте. infourok.ru elib.pnzgu.ru Усложняется понимание литературного героя, ребёнок начинает проникать в его переживания, чувства, мысли. infourok.ru
- В младшем школьном возрасте получают дальнейшее развитие элементы читательской культуры, заложенные в раннем детстве. sgpi.ru Ребёнок приобретает определённые навыки выразительного чтения, передачи интонацией своего голоса настроения героя, его отношения к событиям. sgpi.ru Ребёнок учится работать с текстом, выделять эпизоды, пересказывать отрывки и т. д.. sgpi.ru
- В младшем подростковом возрасте кругозор значительно расширяется, что сказывается на читательских интересах. sgpi.ru Подростку нравятся книги с динамичным сюжетом: путешествия, приключения, фантастика, исторические рассказы. sgpi.ru Ребят привлекают герои смелые, находчивые, любознательные, с открытой душой и добрым сердцем. sgpi.ru
- В старшем подростковом возрасте важные изменения в восприятии художественных произведений связаны с формированием у школьников абстрактного мышления, которое сочетается с всё более углубляющимся интересом к своему внутреннему миру, своему «я». sgpi.ru Это нередко приводит к тому, что анализ произведения подменяется анализом собственных переживаний. sgpi.ru
Таким образом, возрастная эволюция школьников определяет изменения в их восприятии, отличающемся степенью осознанности художественной условности литературы. sgpi.ru