Возрастные особенности влияют на развитие познавательных способностей у детей следующим образом:
В дошкольном возрасте на умственное развитие большое влияние оказывает игровая деятельность и социальное взаимодействие. 1 Например, в сюжетно-ролевых играх дети приобретают опыт игровых и социальных взаимоотношений, который в старшем дошкольном возрасте становится основой для формирования проекции — особого свойства мышления, позволяющего встать на точку зрения другого человека и предвосхитить его поведение. 1
Некоторые особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте:
В младшем школьном возрасте наблюдается положительная динамика в развитии важнейших познавательных процессов. 4 Внимание младшего школьника отличается большей устойчивостью и произвольностью по сравнению с дошкольным периодом. 4 Мышление становится более гибким и сложным, дети развивают способность делать логические выводы и умозаключения, искать причинно-следственные связи. 4
При этом каждый ребёнок характеризуется возрастными, половыми и индивидуальными особенностями, и дети одного возраста могут значительно различаться по умственному развитию. 5