Возрастные особенности мышления влияют на успешность обучения в школе следующим образом:
В младшем школьном возрасте происходит завершение перехода от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. 13 Ученики учатся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать. 4 Появляющиеся у них учебные обязанности формируют ответственность и самостоятельность. 4 Однако некоторые особенности этого возраста могут снижать продуктивность и качество учебной работы: например, неумение наблюдать, замечать и выделять существенное в объектах и явлениях окружающего мира. 1
В подростковом возрасте продолжает развиваться логическое мышление. 2 У школьников формируется потребность в активном, самостоятельном, творческом познании. 2 Они овладевают системой научных понятий, что развивает основу понятийного и теоретического мышления. 2 Это даёт возможность начать решать учебные задачи с ориентацией на внутренние, существенные свойства и отношения. 2
Таким образом, возрастные особенности мышления влияют на то, какие умения и навыки формируются у учеников в процессе обучения, и могут определять успешность этого процесса.