Возрастная периодизация влияет на формирование социальных групп следующим образом: на каждом возрастном этапе человек включается в новую социальную группу, которая становится для него референтной. 4 Сначала это семья, потом группа детского сада, школьный класс и неформальные подростковые объединения. 4
Взаимоотношения ребёнка с группой влияют на формирование его личности. 4 В разные возрастные периоды ребёнок последовательно входит в разные социальные группы, и ситуации успешной или неуспешной адаптации, индивидуализации и интеграции многократно повторяются. 4 В результате складывается относительно устойчивая структура личности. 4
Кроме того, каждая возрастная ступень имеет свою специфику развития в социуме. 2 Сочетание условий коммуникации рождает нормальные психологические качества, которые являются общими для граждан одной возрастной группы. 2