Возраст влияет на способность к пространственному анализу у детей следующим образом:
- До 3 лет. logiclike.com В этом возрасте ребёнок учится обрабатывать сигналы, поступающие в головной мозг из органов чувств. logiclike.com К 3 годам у него формируется понимание своего положения в пространстве и сознательный навык оценивать и определять взаимоположение объектов. logiclike.com Малыш уже способен решать простые задачи, изменяя местоположение предметов, но, не затрагивая их структуры. logiclike.com
- Младшие и средние дошкольники (3–5 лет). logiclike.com В этом возрасте ребёнок способен решать пространственные задачи путём различных трансформаций: наложения, совмещения, перегруппировки составных частей, добавления или удаления элементов. logiclike.com У ребёнка формируется интуитивное понимание отношений между предметами: «одинаковые», «различные», «больший», «меньший», «справа», «слева», «между». logiclike.com
- Дети 5–7 лет. logiclike.com В этом возрасте дети должны уметь различать понятия размера и формы, свободно оперировать пространственными отношениями между предметами, различать левую и правую руку, сторону, понимать заданное направление, чтобы перемещаться в соответствии с ним, мысленно соотносить между собой объекты, находящиеся в поле зрения, ориентироваться в двухмерном пространстве (плоскость с длиной и шириной). logiclike.com
- Дети старше 7 лет. logiclike.com Ребёнок старше 7 лет умеет моделировать положение объектов в пространстве — представлять, не прибегая к физическому перемещению предметов, обращать внимание на пространственные отношения между предметами, их взаимное расположение и его изменение, видеть картину с разных точек зрения, определять или выбирать правильную проекцию трёхмерного предмета. logiclike.com
Также зрительно-пространственные функции развиваются на протяжении всего школьного обучения, при этом разные виды пространственных представлений развиваются неравномерно. cyberleninka.ru