Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД). 14
Несколько причин такого влияния возраста:
- Развитие познавательных процессов. 1 В этом возрасте наблюдается положительная динамика в развитии важнейших познавательных процессов: памяти, внимания, воображения. 1
- Формирование наглядно-образного мышления. 13 Оно даёт ребёнку возможность решать задачи в результате внутренних действий с образами. 1
- Становление воли. 25 В школе вся деятельность по своему существу является произвольной, так как практически всегда нужно регулировать своё поведение или деятельность. 2
- Влияние учебной деятельности. 1 Она становится ведущим видом деятельности на данном этапе развития ребёнка и позволяет решить важнейшие задачи развития: формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также продуктивных приёмов и навыков учебной работы. 1
- Влияние игры. 1 Игра в младшем школьном возрасте по-прежнему занимает особое место и оказывает положительное влияние на формирование и развитие учебно-познавательной компетентности в целом. 1