Вопросы к Поиску с Алисой
В древности люди использовали ассоциации для облегчения запоминания, соединяя свои мироощущения с материалом, который нужно было выучить. infourok.ru Аристотель определил четыре фундаментальных закона для построения ассоциаций: сходство, контраст, соотнесённость в пространстве и во времени. infourok.ru
В начале века возник грамматико-переводный способ запоминания, при котором иностранные слова, в том числе английские, выписывались в специальные тетради и заучивались без понимания сущности. habr.com
Примерно в середине века учёные обнаружили, что запоминание английских слов происходит лучше, когда люди понимают, что скрывается под конкретным словом. habr.com На основании этого открытия был создан образно-ассоциативный метод. habr.com Ученикам выдавались карточки с рисунками и подписями на различных языках, в том числе с английскими словами. habr.com
Развитие новых технологий привело к возможности применения аудиозаписей, которые помогали лучше запоминать не только английские слова, но также целые выражения или правила построения грамматических конструкций в языке. habr.com Появился аудиолингвальный метод, предполагавший занятия в классах с магнитофонами и наушниками. habr.com
Развитием подобного способа стал метод суггестопедии или ускоренного запоминания, который предполагал изучение во сне или использование специально структурированных записей, которые лучше воспринимались мозгом человека. habr.com
В современной практике всё чаще встречаются интегральные методы, которые соединяют в себе несколько различных методик. habr.com Например, для лучшего запоминания используются не только английские слова и карточки с изображениями, но и параллельно транслирующиеся записи голоса. habr.com