Воспитательные цели урока могут влиять на развитие нравственных и моральных качеств личности ученика несколькими способами:
- Формирование опыта нравственных взаимоотношений. www.art-talant.org На уроках дети приучаются соотносить свои усилия с усилиями других, учиться слушать и понимать товарищей, помогать и принимать помощь. kopilkaurokov.ru www.art-talant.org
- Накопление нравственного опыта. www.art-talant.org nsportal.ru Организация учебного процесса и его методы способствуют накоплению нравственного опыта. www.art-talant.org nsportal.ru Например, экскурсии в природу воспитывают бережное отношение к природе, чувство ответственности. www.art-talant.org
- Формирование моральных оценок и поступков. www.prodlenka.org Осознание и переживание моральных принципов и норм связано с осознанием образцов нравственного поведения. www.prodlenka.org Это способствует формированию моральных оценок и поступков. www.prodlenka.org
- Обогащение нравственными представлениями и понятиями. urok.1sept.ru Например, чтение рассказов обогащает детские представления об отношениях людей, что позволяет учащимся сделать выводы о нормах и правилах жизни в обществе. urok.1sept.ru
- Формирование культуры труда. urok.1sept.ru На уроках труда учитель воспитывает положительное отношение к труду и ответственность за труд, умение работать сообща, творческое отношение к труду. urok.1sept.ru
- Помощь в формировании твёрдой нравственной позиции. nsportal.ru Например, этические беседы помогают школьникам разобраться в сложных вопросах морали, осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить умение вырабатывать нравственные взгляды. nsportal.ru
Таким образом, решая на уроке нравственные проблемы, учитель воспитывает личность, способную действовать в любой ситуации соответственно нормам общественной морали. urok.1sept.ru