При организации занятий в разновозрастной группе воспитатели используют разные формы работы: фронтальные, групповые и индивидуальные. infourok.ru teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru
Некоторые способы организации занятий:
- Поэтапное начало. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru Воспитатель начинает работу с детьми старшей подгруппы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru На втором этапе к работе подключают детей младшей подгруппы. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru На третьем этапе одновременно работают все дети. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru
- Поэтапное окончание. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru Начало деятельности общее для всех детей: игровая ситуация, вопрос познавательной поисковой направленности, организационный момент. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru На втором этапе активная работа воспитателя с детьми младшей подгруппы, старшие дополняют и уточняют. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru После этого младшие дети завершают работу. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети старшей подгруппы: заключительная беседа, диалог, выводы. teremokdetsad.klgd.prosadiki.ru
- Совместная работа над проектом. solncesvet.ru Старшие дети могут быть вовлечены в подготовку проекта, сбор информации, создание наглядных материалов, а младшие дети могут помочь в оформлении, участвовать в обсуждениях, разукрашивать картинки или выполнять другие простые задания. solncesvet.ru
Важно, чтобы занятия были не только развивающими, но и увлекательными. solncesvet.ru Чтобы заинтересовать детей, воспитатель должен разнообразить деятельность: чередовать тихие и активные игры, творческие задания и физические упражнения, а также использовать музыкальные и художественные элементы. solncesvet.ru