При организации занятий в разновозрастной группе воспитатели используют разные формы работы: фронтальные, групповые и индивидуальные. 45
Некоторые способы организации занятий:
- Поэтапное начало. 5 Воспитатель начинает работу с детьми старшей подгруппы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. 5 На втором этапе к работе подключают детей младшей подгруппы. 5 На третьем этапе одновременно работают все дети. 5
- Поэтапное окончание. 5 Начало деятельности общее для всех детей: игровая ситуация, вопрос познавательной поисковой направленности, организационный момент. 5 На втором этапе активная работа воспитателя с детьми младшей подгруппы, старшие дополняют и уточняют. 5 После этого младшие дети завершают работу. 5 На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети старшей подгруппы: заключительная беседа, диалог, выводы. 5
- Совместная работа над проектом. 1 Старшие дети могут быть вовлечены в подготовку проекта, сбор информации, создание наглядных материалов, а младшие дети могут помочь в оформлении, участвовать в обсуждениях, разукрашивать картинки или выполнять другие простые задания. 1
Важно, чтобы занятия были не только развивающими, но и увлекательными. 1 Чтобы заинтересовать детей, воспитатель должен разнообразить деятельность: чередовать тихие и активные игры, творческие задания и физические упражнения, а также использовать музыкальные и художественные элементы. 1