Сформированная внутренняя позиция школьника положительно влияет на мотивацию и успешность обучения. 13
Мотивация: у ребёнка со сформированной позицией школьника учение и осознание себя учащимся вызывают положительные эмоциональные переживания. 4 Школьник дорожит своей новой ролью, гордится учебными обязанностями, понимает всю ответственность и важность учебной деятельности. 4 У него возникают познавательные мотивы: ребёнок заинтересован в учёбе, стремится познать что-то новое для себя. 3
Успешность обучения: при неадекватности мотивов учения можно прогнозировать низкую успеваемость. 1 Создаётся замкнутый круг: мотивационная незрелость препятствует формированию учебной деятельности и провоцирует низкую успешность обучения, а несформированность учебной деятельности и систематический неуспех ребёнка приводит к дальнейшему снижению мотивации. 1
Таким образом, внутренняя позиция школьника позволяет ребёнку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, выражается в сознательном формировании и исполнении намерений в достижении целей, или, другими словами, в произвольном поведении ученика. 5