Внутренняя дифференциация в современном образовании предполагает организацию работы внутри класса группам учащихся с одними и теми же индивидуальными особенностями. 2
Некоторые формы применения внутренней дифференциации:
- Уровневая дифференциация. 23 Ученики одного класса в рамках одной программы и учебника усваивают учебный материал на различных уровнях. 23 Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задаётся образцами типовых задач. 2
- Дифференциация по интересам и проектируемой профессии. 1 Ученики получают задания, в том числе творческие (написание рефератов, подготовка докладов) в зависимости от интересов и будущей профессии. 1
- Разделение учащихся при групповых способах обучения. 5 Например, использование игровых методик, бригадно-лабораторного метода, метода проектов и т. п.. 5
Внешняя дифференциация в современном образовании предполагает создание особых типов школ и классов, ориентированных на учащихся с определёнными индивидуальными особенностями. 2
Некоторые формы применения внешней дифференциации:
- Профильная дифференциация. 2 Обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной изложения материала. 2 Дифференциация этого вида осуществляется через курсы, факультативы по выбору и профильное обучение. 2 Учащиеся самостоятельно выбирают уровни изучения и усвоения учебного материала в соответствии со своими интересами, познавательными способностями, склонностями, будущей профессией. 2
- Создание школ, ориентированных на учащихся с определёнными особенностями, например, школы-гимназии, лицеи, коррекционные школы разных типов. 2