Внимание, рабочая память и академические навыки влияют на успеваемость учащихся с особыми образовательными потребностями следующим образом:
- Внимание: у детей с особыми образовательными потребностями отмечается неустойчивость внимания, небольшой его объём, слабая переключаемость и малая произвольность. 23 Из-за низкого уровня развития внимания учащиеся не улавливают многое из того, что им сообщает учитель. 2 Также им сложно переключать внимание с одного объекта на другой. 2 Всё это затрудняет усвоение знаний. 2
- Рабочая память: у детей с особыми образовательными потребностями наблюдаются недостатки памяти, которые касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. 1 Преобладает образная память над словесной, механическое запоминание над осмысленным. 4
- Академические навыки: для учащихся с особыми образовательными потребностями характерны неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля, нарушение планирования и программирования деятельности. 13 Всё это приводит к трудностям в усвоении основной программы обучения. 3
Недостаточный уровень развития познавательных процессов и мотивационной сферы учащихся с особыми образовательными потребностями относится к психологическим причинам школьной неуспеваемости. 5
Для успешной учебной деятельности таких детей необходим индивидуальный подход, который учитывает их специфические особенности и позволяет реализовать потенциальные возможности. 2