Внимание, рабочая память и академические навыки влияют на успеваемость учащихся с особыми образовательными потребностями следующим образом:
- Внимание: у детей с особыми образовательными потребностями отмечается неустойчивость внимания, небольшой его объём, слабая переключаемость и малая произвольность. solncesvet.ru cyberleninka.ru Из-за низкого уровня развития внимания учащиеся не улавливают многое из того, что им сообщает учитель. solncesvet.ru Также им сложно переключать внимание с одного объекта на другой. solncesvet.ru Всё это затрудняет усвоение знаний. solncesvet.ru
- Рабочая память: у детей с особыми образовательными потребностями наблюдаются недостатки памяти, которые касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. videouroki.net Преобладает образная память над словесной, механическое запоминание над осмысленным. psiholog-pyatashova.ru
- Академические навыки: для учащихся с особыми образовательными потребностями характерны неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля, нарушение планирования и программирования деятельности. videouroki.net cyberleninka.ru Всё это приводит к трудностям в усвоении основной программы обучения. cyberleninka.ru
Недостаточный уровень развития познавательных процессов и мотивационной сферы учащихся с особыми образовательными потребностями относится к психологическим причинам школьной неуспеваемости. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для успешной учебной деятельности таких детей необходим индивидуальный подход, который учитывает их специфические особенности и позволяет реализовать потенциальные возможности. solncesvet.ru