Внешние противоречия влияют на развитие образовательных учреждений, определяя характер и направленность этого развития. www.dissercat.com Некоторые примеры внешних противоречий:
- между внешними воздействиями и требованиями и внутренней готовностью им соответствовать; spravochnick.ru
- между целенаправленностью и планомерностью педагогического процесса и хаотичным влиянием социальной среды и различных факторов; spravochnick.ru
- между увеличивающимся потоком информации и ограниченными возможностями охвата в педагогическом процессе; spravochnick.ru
- между обобщённым опытом и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности; spravochnick.ru
- между новыми воспитательными и образовательными задачами и реальным уровнем воспитанности и обученности ребёнка; spravochnick.ru
- между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями; spravochnick.ru
- между регламентацией педагогического процесса и собственной активностью ученика; spravochnick.ru
- между педагогическими средствами, формами и методами педагогического взаимодействия и принятием их обучающимися. spravochnick.ru
Внутренние противоречия служат источником развития образовательных учреждений. www.dissercat.com Некоторые примеры внутренних противоречий:
- между нравственно-этическими нормами личности и правилами поведения в обществе и уровнем сформированности умений и привычек; spravochnick.ru
- между сформированным идеалом личности и реальным поведением; spravochnick.ru
- между долгом, поведением и эмоциями, чувствами; spravochnick.ru
- между оценкой и самооценкой. spravochnick.ru
Таким образом, и внешние, и внутренние противоречия важны для развития образовательных учреждений, но их роль неодинакова: внешние противоречия определяют характер развития, а внутренние — его источник. www.dissercat.com