Внешние факторы могут повлиять на внутреннюю мотивацию к обучению следующим образом:
- Атмосфера обучения. 2 Спокойная и благоприятная учебная обстановка способствует концентрации и эффективному усвоению материала. 2
- Социальные связи. 2 Взаимодействие с однокурсниками и преподавателями может повысить уровень мотивации. 2 Создание учебных групп для совместного изучения предметов и обсуждения материалов становится мощным источником поддержки. 2
- Материально-технические ресурсы. 2 Доступ к библиотекам, лабораториям и интернет-ресурсам помогает студентам углублять свои знания. 2
- Поддержка со стороны семьи. 25 Психологическая поддержка со стороны близких людей играет значительную роль. 2 Деление учебными успехами и проблемами с родными может стать дополнительным мотивирующим фактором. 2
Однако стоит учитывать, что внешние стимулы не всегда являются самым результативным способом формирования долговременной мотивации, и иногда они могут даже снижать внутреннюю мотивацию. 3