Убеждения влияют на процесс обучения и усвоения информации следующим образом:
- Формируют взгляды и нравственные критерии, которые служат руководством к практической деятельности. 4 В результате у учащихся вырабатываются собственные убеждения. 4
- Стимулируют внутреннюю активность. 4 Убеждения выступают важным мотивом деятельности, побуждающим поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. 4
- Помогают развить уверенность в истинности усвоенных идей. 5 Ученик, убеждённый в правоте учителя, следует его примеру и советам, борется с сомнительными взглядами и ошибочными действиями. 5
- Развивают умения искать информацию и делиться ею с окружающими, а также правильно реагировать на отрицательные взгляды собеседников. 5
Чтобы убеждение было эффективным, оно должно соответствовать ряду требований: 3
- Содержание и форма убеждения должны соответствовать возрастным особенностям личности. 3
- Убедительная коммуникация должна учитывать индивидуальные особенности человека. 3
- Убеждение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. 3
- Необходимо использовать как общие теоретические сведения, так и конкретные факты, примеры. 3
- Убеждающий должен сам глубоко верить в то, что сообщает. 4