Различные методы проведения классных часов влияют на развитие критического мышления следующим образом:
- Проблемный или частично-поисковый метод при работе с текстами, картой, фотоматериалами и другими дидактическими инструментами. 1 В таких заданиях ученики стараются найти ответы на свои вопросы. 2
- Использование приёмов технологии «Развитие критического мышления». 23 Например, «мозговой штурм», чтение с остановками, кластеры, таблицы вопросов, перекрёстная дискуссия. 2 Эти методы помогают учащимся соотносить внешнюю информацию с имеющимися знаниями, опытом и собственным поведением, вырабатывать решения о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что — отвергнуть. 2
- Организация индивидуальной, парной и групповой работы. 3 Для этого можно использовать исследовательские проекты, ролевые игры, работу с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки. 3
Также развитию критического мышления способствуют современные информационные технологии. 4 Например, цифровые платформы для создания и решения различных заданий, образовательные приложения и игры, которые побуждают учащихся к анализу информации и решению задач в нестандартной форме. 4