Особенности аудитории влияют на выбор коммуникативной стратегии оратора, так как требуют адаптации выступления под конкретные потребности и ожидания слушателей. kampus.ai
Некоторые примеры такого влияния:
- Размер аудитории. library.nntu.ru sterninia.ru В большой аудитории нужно говорить громче, не отвлекаться на мелкие детали и не вступать в дискуссию без особой необходимости. library.nntu.ru Маленькая аудитория требует более «камерной» обстановки и большей близости к оратору. library.nntu.ru
- Уровень подготовки аудитории. www.elitarium.ru При выступлении перед хорошо подготовленной аудиторией необходимо акцентировать внимание на том новом, что она узнает из выступления. www.elitarium.ru Темп речи должен быть достаточно высоким, так как подготовленная аудитория лучше понимает и доверяет быстрой речи. www.elitarium.ru
- Настроение аудитории. www.elitarium.ru Благожелательно настроенная аудитория хорошо реагирует на одностороннюю аргументацию. www.elitarium.ru Для равнодушной аудитории особенно эффективным оказывается увлекательное начало, рекомендуется максимально использовать приёмы захвата и поддержания внимания. www.elitarium.ru Выступление в негативно настроенной аудитории — самое трудное. www.elitarium.ru Здесь важно попытаться найти хотя бы нескольких союзников среди сидящих в зале и опереться на них. www.elitarium.ru
- Однородность аудитории. library.nntu.ru Чем однороднее аудитория, тем вероятнее её единодушная реакция. library.nntu.ru Если собираются разные люди, труднее найти то общее, что должно их объединить хотя бы на время выступления. library.nntu.ru
Каждый оратор формирует свой индивидуальный стиль, соответствующий его темпераменту, жизненному опыту, кругу интересов и другим факторам. library.nntu.ru