Нарушения пространственных представлений негативно влияют на успеваемость школьников. 3
Вот некоторые проявления такого влияния:
- При обучении математике. 3 Зеркальное написание цифр, перестановка разрядных единиц при записи многозначных чисел, трудности при работе с числовым рядом и установлении взаимоотношений между числами в ряду, глазомерные ошибки при измерении, неумение расположить симметрично в клеточном поле записи в тетради. 3
- При обучении письму. 3 Зеркальное написание букв, смешение верхних и нижних элементов букв, трудности построения предложений, подбор слов и предлогов при высказывании. 3
- При обучении чтению. 3 Сужение объёма различимого пространства строчек, что является одной из причин замедленного перехода к беглому чтению, соскальзывание со строки при чтении, ошибки при различении сходных по форме букв, перестановка букв в словах, трудности понимания логико-грамматических конструкций. 3
Кроме того, несформированность пространственных представлений отрицательно влияет на лексико-грамматическую сторону речи, словесно-логическое мышление и понимание сложных лексико-грамматических конструкций. 4