Взаимодействие с предметами положительно влияет на усвоение слов у дошкольников. www.detsad254.ru infourok.ru
Некоторые факты, подтверждающие это:
- Дети быстрее реагируют на слово, обозначающее предмет, если имеют возможность этими предметами манипулировать. infourok.ru Например, дети двух лет лучше запоминают название кролика, если могут его подержать и потрогать. www.detsad254.ru
- В продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) быстрее формируются восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют речевой активности. infourok.ru
- Игры с предметами помогают расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и другие), совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение). xn--j1ahfl.xn--p1ai
Таким образом, предметная деятельность ребёнка (расширение связей с окружающим миром через конкретное, чувственное восприятие мира) является одним из факторов развития речи, в том числе и обогащения словаря. xn--j1ahfl.xn--p1ai