Возраст детей влияет на уровень их художественных навыков следующим образом:
- Дети дошкольного возраста (4–7 лет) уже осознанно подходят к простейшим изображениям на бумаге, чётко определяют формы объектов, способны выработать план построения рисунка. 2
- Младшие школьники начинают более критично относиться к своей работе, хотя общий уровень художественного развития условно характеризуется как «низкий». 2 Дети затрудняются самостоятельно найти источник замысла для рисунка, они способны действовать только по образцу или указанию учителя. 2
- В подростковом возрасте (14–16 лет) идёт познание мира не только через изучение форм, но и игру света и тени, яркость красок и многообразие цветовых оттенков. 2 Уровень большинства рисунков на этом этапе принято условно характеризовать как «средний». 2
Также с возрастом появляется стремление детей к наиболее адекватному решению цветовой характеристики образа, подаче формы, пропорций. 3
При планировании занятий по изобразительному искусству педагог должен учитывать возраст и индивидуальные способности детей, чтобы правильно выстраивать процесс обучения и воспитания. 23