Уровень подготовки класса влияет на скорость чтения, так как в каждом следующем классе к результату предыдущего добавляется 10–15 слов. 1
Например, в начальных классах ориентировочные показатели скорости чтения: 3
- 1 класс, первое полугодие — 25–30 слов в минуту, второе полугодие — 30–40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту. 3
- 2 класс, первое полугодие — 40–50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения — 85–90 слов в минуту. 3 Второе полугодие — 50–60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп — 90–95 слов в минуту. 3
- 3 класс, первое полугодие — 60–70 слов в минуту, второе полугодие — 70–80 слов в минуту. 3 В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп — 95–105 слов в минуту. 3
При этом нормы скорости чтения едины для всех, но не учитывают индивидуальные показатели ребёнка, такие как тип нервной системы, речевая подготовка к овладению письменной речью. 3