Тип образовательного учреждения может влиять на формирование среднего балла аттестата через систему оценивания, которую применяют в школе. 1
Каждая школа самостоятельно выбирает систему оценивания знаний учеников и разрабатывает локальные нормативные акты, в том числе положение о системе оценивания. 1 Например, в одних школах пятерку ставят при полном отсутствии ошибок, в других допустимо совершить одну. 5
Если один ученик поступает в колледж после окончания школы, где применяли средневзвешенную отметку, а другой — среднеарифметическую, то уровень знаний будет оцениваться по-разному. 1 Отметка, выставленная по правилам математического округления, будет выше, чем средневзвешенный балл. 1
Кроме того, в разных учебных заведениях могут быть свои правила, которые влияют на средний балл аттестата. 3 Например, в одном колледже за оценки по профильным предметам приёмная комиссия начисляет дополнительные баллы, что увеличивает средний школьный балл. 3 В другом, несмотря на плохие отметки в аттестате, даёт кандидату шанс из-за особых успехов в профильных дисциплинах. 3