Соотношение полов влияет на музыкальное образование детей следующим образом:
- В начальной школе структура музыкальности мальчиков и девочек имеет свои отличительные особенности. 1 У мальчиков стержневыми способностями музыкальной одарённости являются метроритмическое чувство и звуковысотный слух, в то время как у девочек огромную роль играет эмоционально-творческая составляющая музыкальности. 1
- В среднем звене у девочек и мальчиков сформирована общая база музыкальности. 1 Дальнейшее успешное развитие музыкальных способностей зависит от темпа подачи учебного материала и использования наглядности при восприятии музыки (художественные изображения для девочек, конкретные схемы и графики для мальчиков). 1
- В старшей школе наиболее ярко видна разница в интересах юношей и девушек, что важно учитывать при выборе музыкального репертуара. 1
Также стоит учитывать, что в музыкальном образовании основная часть преподавателей — это женщины, поэтому в процессе социализации и у девочек, и у мальчиков будут поддерживаться основные женские стереотипы социума. 4