Однозначного ответа на вопрос о влиянии сокращения учебных семестров на успеваемость студентов нет, так как продолжительность семестра и общий график учебного года зависят от многих факторов, в том числе от типа учебного заведения, специфики программы, образовательных стандартов и региона. 5
Например, в некоторых исследованиях отмечалось, что сокращение содержания учебных программ и количества часов не оказывает негативного влияния на экзамены и успеваемость студентов, а в некоторых областях даже отмечается небольшое улучшение. 4
С другой стороны, частое проведение экзаменов может привести к переутомлению студентов и снижению качества их знаний. 1
Также есть мнение, что анализ успеваемости за один учебный семестр позволяет отследить динамику подготовки студентов по специальности, выделить и дополнительно мотивировать учащихся с хорошими оценками, а также разработать соответствующие дисциплинарные взыскания для студентов с низкими баллами вплоть до отчисления из ссуза или вуза. 3