Смена образовательной модели может по-разному влиять на успеваемость учащихся. Некоторые примеры:
- Персонализация обучения. 4 Адаптация учебного процесса под индивидуальные потребности и способности каждого ученика делает его более комфортным и результативным. 4 Хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают больше возможностей наверстать упущенное. 3
- Дистанционное обучение. 5 Некоторые факторы, которые повлияли на повышение успеваемости учащихся: мгновенная проверка работ, использование ресурсов с готовыми домашними заданиями, дифференцированный выбор заданий. 5 Однако есть и минусы: необходимость самодисциплины, ограниченный социальный аспект, технические проблемы, неравные стартовые условия. 45
- Модель перевёрнутого класса. 3 Увеличивается время на индивидуальное обучение, заинтересованные ученики работают друг с другом, а общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень. 3
Успеваемость учащихся зависит и от личной заинтересованности преподавателя: насколько ему интересна его работа, совершенствует ли он своё педагогическое мастерство, уделяет ли внимание новым тенденциям и открытиям, технологиям в преподаваемой дисциплине. 2