Речевое развитие влияет на формирование второй сигнальной системы следующим образом: с развитием речи и формированием обобщающего действия слова у человека усложняется интегративная деятельность мозга. www.bibliofond.ru
Некоторые примеры влияния:
- Появление смысловых связей. natural-sciences.ru Когда ребёнок начинает понимать речь окружающих и произносить первые собственные слова, образуются смысловые связи между словом, предметом и действием. natural-sciences.ru
- Возникновение условных рефлексов. zaochnik-com.com Сигналы первой сигнальной системы (ощущения и представления, связанные с окружающим миром) постоянно контактируют с сигналами второй сигнальной системы (словами, обозначающими эти воздействия). www.bibliofond.ru zaochnik-com.com В результате возникает условный рефлекс второго и более высоких порядков. zaochnik-com.com
- Формирование способности к абстрактному речевому мышлению. zaochnik-com.com Вторая сигнальная система обеспечивает человека такой способностью. zaochnik-com.com
Таким образом, вторая сигнальная система формируется в процессе овладения средствами языка и использования его в общении, и со временем становится доминирующей в мозговой деятельности человека. natural-sciences.ru