Развитие задатков влияет на формирование способностей у человека следующим образом: при прочих равных условиях наличие благоприятных для данной деятельности задатков способствует успешному формированию способностей, облегчает их развитие. 13
Например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей. 1
Однако задатки — это лишь одно из условий формирования способностей. 1 Сами по себе они не предопределяют способностей: если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. 1
Один и тот же задаток может проявляться в различных типах способностей, формируясь в зависимости от жизненного опыта, обучения и индивидуальных предпочтений. 4 Например, на основе такого задатка, как быстрота, точность, тонкость и ловкость движения, могут выработаться разные способности в зависимости от условий жизни и деятельности. 3