Распределение учебных предметов по дням недели влияет на успеваемость школьников с учётом неодинаковой умственной работоспособности обучающихся в разные дни учебной недели. 12 Её уровень нарастает к середине недели и остаётся низким в начале (понедельник) и в конце (пятница). 12
Согласно гигиеническим рекомендациям, распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду. 12 На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 1
Также не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. 2 Это приводит к неравномерной нагрузке обучающихся домашними занятиями в разные дни недели. 2
Таким образом, правильное распределение учебной нагрузки помогает учитывать индивидуальные особенности школьников и способствует более эффективному усвоению учебного материала.