Продольная прочность влияет на конструкцию судов, обеспечивая способность сопротивляться изгибающим нагрузкам. {6-host} Она помогает уберечь судно от разрушения при волнениях, пороговых или шлюзовых спусках, поднятии на стапеля для постановки в док для ремонта. www.mendeleevtest.ru
Поперечная прочность (местная) влияет на конструкцию, придавая стойкость судну и его конструкциям при кручении на водной поверхности, посадке на мели и в других ситуациях. www.mendeleevtest.ru
Некоторые особенности влияния продольной и поперечной прочности на конструкцию судов в зависимости от системы набора корпуса:
- Поперечная система набора. {6-host} Расположение длинных сторон пластин поперёк судна снижает их устойчивость при действии больших усилий. {6-host} Это приводит к увеличению толщины обшивки длинных судов и массы корпуса в целом (уменьшению грузоподъёмности). {6-host} Поэтому поперечную систему набора применяют на сравнительно небольших судах, испытывающих действие относительно небольших изгибающих моментов. {6-host}
- Продольная система набора. {6-host} Расположение длинных сторон пластин вдоль судна значительно повышает их устойчивость при действии больших сжимающих усилий. {6-host} Это позволяет уменьшить толщину наружной обшивки и соответственно массу корпуса в целом. {6-host} Поэтому продольную систему набора применяют на судах большой длины, испытывающих действие значительных изгибающих моментов. {6-host}
- Комбинированная система набора. {6-host} При таком наборе продольную систему имеют палуба или днище либо палуба и днище. {6-host} Комбинированная система находит применение на крупных добывающих, обрабатывающих и приёмно-транспортных судах. {6-host}