Половая принадлежность учащихся может влиять на успеваемость в классе. 24
По данным исследования учёных Утрехтского и Неймегенского университетов, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. 24 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах, что создаёт более продуктивную среду для обучения. 4
Также отмечается, что в начальной школе успеваемость девочек обычно выше, чем у мальчиков. 5 У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. 5
При этом стоит учитывать, что гендерное соотношение в классах — не самый важный критерий, и на успеваемость влияют и другие факторы, например место жительства и уровень образования родителей. 4