Подача материала в учебниках может положительно влиять на грамотность школьников, например, благодаря следующим факторам:
Разнообразие представления учебного содержания. infourok.ru Одно и то же содержание может быть представлено в форме наглядных и/или словесных образов, в виде теории, в виде подборки эмпирических фактов. infourok.ru Это позволяет активизировать разные типы мышления и восприятия информации, что создаёт предпосылки для индивидуализации обучения и прочности усвоения знаний. infourok.ru
Использование графического и иллюстративного материала. www.maam.ru Таблицы, схемы, звуковые модели, предметные и сюжетные рисунки, фотографии помогают разъяснить, конкретизировать факты и сведения о языке, развить устную и письменную речь, активизировать мыслительную и познавательную деятельность школьников. www.maam.ru
Применение занимательных форм подачи правил. nsportal.ru Например, правила по орфографии лучше усваиваются, когда подаются не в «сухой форме», а посредством обыгрывания ситуации. nsportal.ru
Наличие упражнений, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков. kopilkaurokov.ru Например, упражнения по развитию речи, которые включают орфографические задания, способствуют выработке орфографических умений и навыков. nsportal.ru
Связывание воедино различных тем. cyberleninka.ru Темы, ориентированные на формирование орфографической и пунктуационной грамотности, на развитие речи, должны быть связаны воедино. cyberleninka.ru Это позволяет повысить эффективность усвоения материала и сформировать у учащихся мотивацию к работе над конкретной темой. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.