Площадь сечения подводной части корабля влияет на его грузоподъёмность через коэффициенты полноты, которые характеризуют форму корпуса и влияют на водоизмещение. 15
Например, коэффициент общей полноты (δ) характеризует форму корабля в отношении остроты и оказывает существенное влияние на водоизмещение. 1 С ростом этого коэффициента увеличивается сопротивление корабля. 1 Напротив, с уменьшением коэффициента полноты корабль при заданном водоизмещении становится длиннее, не становясь при этом тяжелее, так как потребная мощность двигателя при заданной скорости уменьшается, вследствие чего потребность в топливе становится меньше. 1
Также есть информация о том, что комбинированная система набора, применяемая на крупнотоннажных сухогрузных судах и низко бортовых танкерах, приводит к увеличению грузоподъёмности судна, так как из-за рационального размещения балок набора в поперечном сечении корпуса можно снизить толщину листового и профильного проката. 3