Одаренность может влиять на скорость обучения человека по-разному: одаренные учащиеся способны усваивать учебную программу с высокой скоростью. 2 Они легко справляются с познавательной неопределённостью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания. 4
Однако существует и своеобразный тип обучаемости одаренных, который может проявляться как в высокой скорости и лёгкости обучения, так и в замедленном темпе, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. 5
Чтобы учесть особенности одаренных учащихся, для них могут использовать ускоренное обучение (например, «перескакивание» через класс или построение индивидуальных программ). 1 Такой подход позволяет избежать скуки и высвободить время, которое можно эффективно использовать за пределами школы. 1
При этом ускорение скорости обучения не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. 2