Возможно, имелось в виду влияние объёма сочинения на развитие письменной речи школьников. Есть мнение, что малый объём сочинения, например сочинение-миниатюра, может способствовать развитию речи, так как такая работа характеризуется образностью языка и при систематическом применении на уроке даёт положительный эффект. cyberleninka.ru
Работа над сочинением в целом помогает развивать у школьников ряд умений, среди которых:
- понимание темы, её содержания и границ, а также умение придерживаться темы на всех этапах подготовки и оформления текста; www.prodlenka.org
- оценочный подход к материалу, выражение отношения к изображаемому, передача в тексте собственной позиции; www.prodlenka.org
- накопление материала, выделение главного из своего опыта, осмысливание фактов, описание, передача знаний, чувств, намерений; www.prodlenka.org
- расположение материала в нужной последовательности, составление плана и его соблюдение при конструировании связного текста; www.prodlenka.org
- отбор нужных слов и других средств языка, построение синтаксических конструкций и связного текста; www.prodlenka.org
- орфографически и каллиграфически правильное записывание текста, расстановка знаков препинания, деление текста на абзацы и другие требования; www.prodlenka.org
- обнаружение недочётов и ошибок в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправление ошибок, совершенствование написанного. www.prodlenka.org
Таким образом, независимо от объёма, сочинение играет важную роль в развитии письменной речи школьников.