Незнание личности воспитанника может негативно влиять на процесс обучения, так как разные учащиеся по-разному воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя и материал. 3
Если педагог не учитывает индивидуальные особенности ученика, это может привести к следующим проблемам:
- Снижение эффективности обучения. 13 Содержание, формы и методы обучения должны соответствовать возрастным этапам и индивидуальным особенностям обучаемых. 1 Важно учитывать особенности мышления, памяти, устойчивость внимания, темперамент, характер, интересы учащегося. 1
- Возникновение неуспеваемости. 34 Трудности в учении деморализуют ученика и пагубно отражаются на его личности. 3 Не добиваясь нужного эффекта, он приобретает опыт беспомощности, испытывает неудачу в решении одной задачи и может воспринимать остальные как непосильные. 3
- Потеря интереса к учению. 3 У ученика возникает нежелание учиться, падает интерес к учению. 3
Чтобы избежать негативных последствий, педагогу необходимо знать психологические аспекты становления и развития личности ребёнка, уметь их оценивать. 5 Это позволит принимать правильные решения и организовать продуктивную работу ученика. 3