Нарушение способности обобщать может негативно влиять на процесс обучения, особенно у детей с нарушениями интеллектуального развития. www.defectologiya.pro intolimp.org
Некоторые последствия такого влияния:
- Трудности с пониманием учебных заданий. cyberleninka.ru Дети с нарушениями интеллекта испытывают сложности с выполнением заданий на группировку предметов по родовой принадлежности. nsportal.ru Им трудно усвоить специальные термины, это относится не только к родовым, но и к видовым понятиям. nsportal.ru
- Невозможность переноса знаний в новые условия. www.defectologiya.pro Например, запомнив результаты табличного умножения на уроках математики, ученики затрудняются использовать их на уроках труда. www.defectologiya.pro
- Нарушение ориентировочной основы деятельности. www.defectologiya.pro Детям с нарушениями интеллекта трудно выделить элементы, из которых состоит буква или цифра. www.defectologiya.pro
- Неспособность самостоятельно оценить свою работу. xn--j1ahfl.xn--p1ai Умственно отсталые дети, как правило, не проводят проверки решения задания, часто не замечают своих ошибок. xn--j1ahfl.xn--p1ai
При организации обучения необходимо учитывать особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта и применять специальную методику. www.defectologiya.pro intolimp.org