Личностно-ориентированный подход положительно влияет на эффективность изучения иностранных языков. 14 Вот некоторые способы:
- Гибкость в определении целей. 1 Подход учитывает личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности, что создаёт предпосылки для большей результативности обучения. 1
- Практическая направленность. 23 Учащиеся одновременно получают знания иностранного языка, а также учатся взаимодействовать друг с другом, что поможет им в дальнейшей жизни. 3
- Проблемная подача материала. 12 Она побуждает учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам и обобщениям. 12
- Использование аутентичного материала. 14 Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, ставить их в ситуацию выбора, побуждать к большей самостоятельности и активности. 12
- Развитие рефлексии. 12 Специальные задания способствуют развитию личности, её самосознания и самооценки. 1
Таким образом, личностно-ориентированный подход позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности ребёнка, формирование его неповторимой индивидуальности. 4