Коммуникативная ситуация влияет на восприятие текста, поскольку текст всегда создаётся в определённом контексте для определённой аудитории с учётом поставленных источником целей, особенностей канала передачи и возможности обратной связи. multiurok.ru
Некоторые аспекты влияния коммуникативной ситуации на восприятие текста:
- Влияние сферы общения. research-journal.org Например, в научной сфере текст может рассматриваться как объект однонаправленного процесса (адресант — текст), но в другой ситуации — как объект двунаправленного процесса (адресант — текст — адресат). research-journal.org
- Влияние типа адресата. research-journal.org Восприятие текста зависит от того, насколько адресат знает и осознаёт действительность, которая отображается в тексте, и насколько он понимает представленные средства функционирования языка общения. research-journal.org
- Влияние психологического состояния коммуникантов. na-journal.ru Оно является одним из основных факторов, влияющих на процессы восприятия в текстовой модели коммуникации. na-journal.ru
- Влияние культурных факторов. multiurok.ru portal.tpu.ru Например, эффективное профессиональное управление коммуникацией невозможно без учёта контекста данной нации или культуры. multiurok.ru
Таким образом, коммуникативная ситуация оказывает значительное влияние на то, как текст воспринимается аудиторией, и это влияние включает в себя различные аспекты, такие как сфера общения, тип адресата и психологические особенности участников коммуникации.