Количество слогов влияет на восприятие читаемости текста следующим образом: при чтении по слогам целостное восприятие и понимание прочитанного затруднено. 1 Это связано с тем, что мозгу необходимо выполнить несколько процессов: узнать буквы, произнести нужные звуки, соединить их в слово, запомнить первый слог, удержать его в памяти и соединить со следующими слогами, а потом ещё и понять, что прочитано. 1
Понимание прочитанного приходит, когда ребёнок читает словами, причём не по одному слову, а группами слов. 1 На этом этапе техническая сторона чтения уже не вызывает трудностей, и главной задачей является понимание текста. 1
Однако слоговое чтение помогает ребёнку глубоко прочувствовать механизм словообразования. 2 Такая система развивает фонематический слух, навыки звукобуквенного анализа и автоматическое восприятие ударения в слове. 2